как установить гидравлический ручник на ВАЗ


После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно???

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

  1. стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
  2. лучшее охлаждение тормозных дисков;
  3. высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
  4. меньшие вес и размеры;
  5. уменьшается время срабатывания;
  6. около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них – стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

На сайте http://podmashinoy.ru/38543d/aHR0cDovL3d3dy5wcm9qZWN0LXQzLmtpZXYudWEv/ можно почерпнуть множество конструктивных вариантов правильной настройки переоборудованной тормозной системы. Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант – контуры “левое переднее – правое переднее” и “левое заднее – правое заднее” с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud . Схема давно проверена и работоспособна.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

Регулятор всему голова

В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля. Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует. Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта!!! Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.

Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов:

Плюсы схемы
Минусы схемы
1. Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. 1. При отказе контура “левое переднее – правое переднее” эффективность торможения резко падает.
2. Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
3. Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.

Поле для креатива

Изготавливать оснастку для рукоятки ручника, прокладывать тормозные магистрали по салону, готовить место расположения гидроцилиндра ручника – вот настоящее поле действий для истинного поклонника тюнинга. Вы можете выточить рукоятку из алюминия, установить её на подиум и так до бесконечности. В моём случае всё по скупому просто – два алюминиевых куска профиля да пара болтов-шпилек (фото справа).

тормоз дисковые тормоза
тормоза ваз задний тормоз

У веряю, что когда эта работа делалась впервые – всё было не так просто. Решения нарабатывались в результате многих эксперементальных вариантов. Но ведь в этом и вся „фишка”. Интерестно так же и то, что использовать можно обыкновенные подручные материалы. Как видите всё получилось очень качественно и стационарно, т.е. сделано один раз и на весь срок эксплуатации. Важно и то, что система не требует никакого обслуживания и позволяет пользоваться ей интуитивно на подсознательном уровне.

Всё б ыло примерно так:

Установочный комплект

Кол-во
1.
металлические тормозные трубки 5 шт.
2.
медная шайба 10 шт.
3.
скрутка 1 шт.
4.
заглушка 1 шт.
5.
тормозной шланг от ВАЗ (НИВА ) 1 шт.
6.
оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.
7.
тройник 1 шт.
8.
пластиковые хомуты 50 шт.
9.
тормозная жидкость 4 л.
10.
регулятор от ВАЗ2101 1 шт.
11.
главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.

*Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне.

Переоборудование контуров

Меняем схему работы диагональной системы тормозов на осевую, т. е. передняя ось, задняя ось. Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре необходимо заглушить контур заднего левого колеса (см. схему). Отключить контур переднего правого колеса и подключить его в бывший контур заднего правого колеса. Из контура бывшего переднего правого начинаем «строить» магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Через техническое отверстие для троса привода спидометра проводим тормозную трубку в салон. Выгибаем её таким образом, чтобы она не задевала ничего в моторном отсеке, и подключаем её к ГТЦ. Используя заранее купленную «скрутку» удлиняем магистраль ещё одной металлической тормозной трубкой. На месте скрутки, позже будет стоять регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова “восьмёрки”

Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а аатем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью. Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

Свершилось ! Готово !

И вот наступил момент, когда я смог ВПЕРВЫЕ прочувствовать результат проделанной работы:

  1. заново перераспределены тормозные контура по схеме передняя/задняя ось;
  2. все тормозные трубки уложены внутри салона;
  3. под печкой нашёл своё место регулятор тормозных усилий;
  4. появился гидроручник

С этим всем „ на борту ” я очень аккуратно выехал с технической базы и потихоньку „покатил” на место испытаний, “впитывая” новые ощущения. Необычно было всё – усилие на педали, её ход, замедление, дозирование услилия, чувство грани блокировки колёс. Приятным было и то, что “ручка” была не “мёртвой” как раньше, а потянув за неё можно, дозируя усилие, останавливать “восьмёрку”. Ручник исполняет свою прямую функцию – удерживает автомобиль в стоящем положении на наклонной поверхности дороги, ОТМЕННО! Ну а почему бы и нет – сзади стоят, подумать только, штатные тормозные механизмы с передней оси. А самое главное то, что больше нет никакого перетормаживания. Торможение происходит правильно и колёса задней оси, при єкстренном торможении, блокируются немного позже передних.

Особого усердия при этих пробных “покатушках” я не проявлял. Мне просто по человечески посоветовали не гонять до тех пор, пока я не привыкну к работе новой тормозной сис т ем ы. Чего и всем желаю…

задние дисковые тормоза ручной тормоз
усилитель тормозов прокачка тормозов
педаль тормоза ремонт тормозов
дисковые тормоза ваз устройство тормозов
вакуумные тормоза вакуумный усилитель тормозов
задняя тормоза ваз регулировка тормозов
гидравлический тормоз передние тормоза
стояночный тормоз регулятор тормозов
 задние дисковые тормоза ваз
без тормозов газ тормоз
тормоза системы схема тормозов
тормоза колодочные крановые тормоза
давление тормозов настройка тормоз
электромагнитный тормоз
тормоз прокачать тормоз
ткг регулятор давления тормозов
Установка гидравлического ручника на ВАЗ 2101
Необходимость установки гидравлического ручника на машины семейства ВАЗ встает после того, как на них устанавливаются задние дисковые тормоза. Основная загвоздка при этом состоит в том, чтобы правильно распределить тормозное усилие на всех осях. Установка дисковых тормозов сзади дает автомобилю несколько весомых преимуществ. Во-первых, дисковые тормоза имеют более стабильные характеристики при нагревании, а также лучше охлаждаются. Тормозить автомобиль начинает более эффективно за счет уменьшения тормозного пути.

Да и срабатывают дисковые тормоза гораздо быстрее барабанных. Очень важно также, что нагрузка на передние тормоза при этом значительно уменьшается, что немаловажно, так как они принимают на себя около 70% кинетической энергии машины. В конце концов, дисковые тормоза легче и меньше.

Приняв решение установить на ВАЗ дисковые тормоза сзади, нужно хорошенько продумать всю систему, чтобы она работала эффективно и слаженно. Одна из немаловажных деталей здесь – гидравлическая система стояночного тормоза.

Вот один из примеров доработки «Копейки», которая проводилась отечественными мастерами. Можно было бы, конечно, установить на автомобиль ВАЗ 2101 зарубежные регуляторы, очень дорогие и эффективные. При этом, рабочая поверхность задней колодки уменьшается до 50%, а то и до 25%. Мастера поломали голову и придумали следующую схему: две оси, контуры «левое переднее - правое переднее», «левое заднее – правое заднее». Регулятор в итоге оставили заводской, ВАЗовский. Необходимо было заняться установкой гидравлического ручника на ВАЗ 2101, который базировался на сцеплении Хонды Прелюд. Эта схема отработана неоднократно, и дает прекрасные результаты.

После установки задних дисковых тормозов, нужно было некоторое время «обкатать» автомобиль ВАЗ 2101, в частности, в пробках. Это дает возможность в полной мере изучить его обновленное поведение на дороге, а также заставить новые тормоза заработать.

Необходимость намеченной «переделки» «Копейки» становится ясна при езде на большой скорости и резких торможениях. Машину сносит вбок, тормозная система работает недостаточно эффективно. Однако, это дело поправимое. Главное – желание, и автомобиль может приобрести возможность контролируемого скольжение и правильной работы тормозной системы.

Один из основополагающих элементов здесь – регулятор. Его необходимо разместить правильно относительно обновленной тормозной системы машины. Схема устроена таким образом, что регулятор в любом случае располагается после главного тормозного цилиндра и перед гидравлическим приводом ручника. Это золотое правило нужно соблюдать строго-настрого. Нарушив схему, можно получить недостаточную эффективность работы задних тормозов.

Почему был выбран именно вариант с двумя осями? Потому что такая схема и проста, и эффективна. Кто-то может с этим не согласиться, и серьезно усложнит себе работу. Вся тормозная система будет значительно сложнее. К задним колесам потребуются дополнительные контуры, крепления задних суппортов нужно будет делать на пластины иной формы, соблюдая схему по два суппорта на каждую сторону. Итого понадобится четыре суппорта.

Конечно, двухосевая схема выглядит куда более выгодно. И вот по каким причинам. Во-первых, левые и правые колеса получают равномерную нагрузку в плане усилий. Во-вторых, регулятор распределяет усилие на задние колеса более широко. Мощность передних тормозов повышается, так как магистрали становятся ближе к вакуумному усилителю.

Конечно, как и у каждой схемы, у двухосевой есть и минусы. Правда, их всегда можно подправить при помощи гидравлического ручника. Главный пробел схемы – если откажет контур «левое переднее – правое переднее», то автомобиль начнет тормозить плохо.

Итак, схема выбрана. Далее начинается та работа, которая всегда приятна любителям тюнинга. Поле деятельности здесь достаточно широко, как говорится, «есть, где разгуляться». Тут и тормозные магистрали необходимо по салону провести, и выбрать место, где будет расположен гидравлический цилиндр ручного тормоза, и оснастку для ручки сделать. Вариантов достаточно много, стоит только фантазию приложить. Можно, например, изготовить алюминиевую рукоять и поставить ее на подиум. Можно и проще сделать, имея под рукой лишь два отрезка алюминиевого профиля и несколько болтов-шпилек. Все зависит от желания и возможностей.

Работа предстоит кропотливая и трудная. Начиная от разработки самой схемы, заканчивая ее претворением в жизнь. Если занимаетесь этим впервые, то метода проб и ошибок вам не избежать. Однако, экспериментировать бывает даже приятно. Главное – добиться того, чтобы система была установлена раз и навсегда, основательно и добротно. А применять при этом можно любые материалы, которые есть под рукой, и чуточку фантазии.

Для начала необходимо приобрести комплект деталей для установки гидравлического ручника на ВАЗ 2101. Вам понадобятся: пять тормозных трубок из металла, десять медных шайб, скрутка, заглушка, тормозной шланг от любого автомобиля ВАЗ или НИВЫ, оснастка для рукояти ручника, тройник, пятьдесят пластиковых хомутов, четыре литра тормозной жидкости, регулятор от автомобиля ВАЗ 2101, главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд.

Так как тормозные магистрали буду проходить через салон, предварительно нужно будут его разобрать в определенных местах. Так вам будет гораздо удобнее работать.

Итак, установка гидравлического ручника на ВАЗ 2101 начинается. Так как нами была выбрана двухосевая схема, а на автомобиле до сей поры работала диагональная, ее нужно поменять. Залезаем в моторный отсек, находим главный тормозной цилиндр и заглушаем на нем контур правого заднего колеса. Теперь нужно выключить контур переднего правого колеса и переставить туда, где находился контур заднего правого колеса. Все достаточно просто.

То место, где располагался контур правого переднего колеса, будет точкой отсчета наших магистралей задних дисковых тормозов. Нам нужно вывести тормозную трубку внутрь салона. Для этого протягиваем ее через отверстие для приводного троса спидометра. Трубку придется согнуть, чтобы она не мешала работе деталей моторного отсека. Далее трубку нужно подключить к ГТЦ. При помощи скрутки нужно сделать магистраль более длинной (используется дополнительная трубка из металла).

Теперь дело за рукоятью и ее оснасткой. Ставим ее на то место, где она и предполагалась. Тормозная трубка, через которую будет поступать жидкости, проводится к входу на цилиндре гидравлического ручника. К его выходу нужно провести трубку по туннелю задней части кузова.

После этого нам необходимо развести магистрали к задним суппортам. Для этого нужно найти внутри кузова три технологических отверстия, которые располагаются над задней балкой. Отверстие, находящееся в середине, нужно рассверлить дрелью, достигнув нужного нам диаметра. Диаметр его должен быть таков, чтобы в него проходил тормозной шланг и резиновое кольцо (кольцо сначала нужно разрезать с одной стороны). Тормозной шланг соединяем с магистралью.

Тройник должен крепиться под кузовом при помощи болта и медных шайб. Он должен соединяться с тормозным шлангом. От тройника в разные стороны пойдут еще две тормозные трубки. Теперь осталось только зафиксировать все это при помощи хомутов и загерметизировать. Можно считать, что новая тормозная схема готова!

Теперь осталось придать завершенный вид. Обтягиваем ее во всех местах соединений. Теперь можно вливать тормозную жидкость. Прокачка производится в следующем порядке: задний контур – переднее правое колесо – переднее левое колесо.

Теперь можно подвести некий итог проделанной работе. Чего мы добились, установив новую тормозную схему. Тормозные контуры теперь работают по схеме: «передняя ось – задняя ось». Тормозные трубки полностью находятся внутри салона. Регулятор аккуратно расположен под печкой. И, наконец, на автомобиле ВАЗ 2101 имеется гидравлический ручной тормоз.

Самое время протестировать обновленный автомобиль. Уже первые его движения полностью меняются в характере, и водитель чувствует это сразу. Меняется усилие давления на педаль, ход педали, чувство грани блокировки колес, распределение усилия. Рукоять гидравлического привода позволяет плавно и аккуратно останавливать машину. Теперь автомобиль будет стоять на наклонной поверхности при помощи ручника, как оно и должно быть. Можно забыть о «переторможении». А при резком торможении теперь задние колеса будут блокироваться чуть позже, чем передние.

Одним словом, автомобиль после таких перемен ведет себя совершенно иначе. Остается только наслаждаться этими изменениями.

Установка рейки гидроусилителя на ваз 2107, ваз 2106

1.Выгнута педаль тормоза

1Выгннута педаль тормоза

2.Доработан кожух рулевой колонки

2Доработан кожух рулевой колонки

3.Приемная труба сварена из волговской и классической

3Приемная труба сварена из волговской и классической

4.Вид сверху

4Вид сверху

5.Новое отверстие под рулевой вал

5Новое отверстие под рулевой вал

6.Вид снизу

6Вид снизу

7.Кронштейны рулевой рейки толщиной 4 мм

7Кронштейны рулевой рейки толщиной 4 мм

8.Обязательно укарачиваются поворотные кулаки (10-15мм) иначе будет большой недоворот

8Обязательно укарачиваются поворотные кулаки (10-15мм) иначе будет большой недоворот

9.Вид справа

9Вид справа

10.Доработан выпуск )

10Доработан выпуск )

11.Вид слева

11Вид слева

12.Цилиндр сцепления перенесен

12Цилиндр сцепления перенесен

13.Внутренняя тяга собрана из ижевской и классической

13Внутренняя тяга собрана из ижевской и классической

14Переваренная приемная труба

14Переваренная приемная труба

15.Перенесенный Ц.С.

15Перенесенный Ц.С.

16.05 карданчик, пилим пополам и вставляем в трубу подходящего диаметра

16 05 карданчик, пилим пополам и вставляем в трубу подходящего диаметра

17.Приемная труба

17Приемная труба

18В.нутренняя тяга от ИЖа (доработанная)

18Внутренняя тяга от ИЖа (доработанная)

19.Отрезок (длинной) рулевой тяги 2101

19Отрезок (длинной) рулевой тяги 2101

20.Отрезок тяги с резьбой внутри

20Отрезок тяги с резьбой внутри

21.Комлект для установки

21Комлект для установки

22.Внутренняя тяга (готовая к установке)

22Внутренняя тяга (готовая к установке)

23.Рулевая тяга нового образца )

23Рулевая тяга нового образца )

24.Тяга

24Тяга

25.комплект рулевых тяг

25комплект рулевых тяг

26.подрезали уши на рулевой рейке(тк её надо было установить ниже)

26подрезали уши на рулевой рейке(тк её надо было установить ниже)

27.Чертеж тяги

27Чертеж тяги